Воскресенье, 19.05.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Праздник святок
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
День космонавтики
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
На юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Летний
Осенний
Зимний
Весенний
Для квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Встреча выпускников
Детские утренники
Поход, турслет
Школьные
Осенний бал
Классного часа
День города
Мальчишник
Для лагеря
День смеха
Хэллоуин
Разные
Главная » 2014 » Декабрь » 1 » Сценарий "Первый снег" в средней группе
17:40
Сценарий "Первый снег" в средней группе
Цель:

Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о свойствах снега, помочь увидеть красоту природных явлений.

Оздоровительные:

Учить правильному дыханию в условиях холодного воздуха (сдуем снежинку).

Воспитательные:

Развивать у детей наблюдательность за красотой природных явлений. Воспитание положительного отношения к труду. трудиться вместе сообща.

Развивающие:

Развивать воображение, помочь увидеть узор снежинки. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, способствовать активизации речи.

Словарная работа:

Расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме: «Зима»

Развитие словаря:

Зима, снег холодный, снег лёгкий, увеличительное стекло.

Грамматический строй речи:

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (снег белый, пушистый, блестящий)



Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о зиме

- Я. Аким « Первый снег»

- Русские народные песенки и потешки о зиме.

Рассматривание картины с пейзажем зимней природы

- И.Грабарь «Зимний пейзаж»

Дидактические игры

- «Найди пару» , «Третий лишний»

Цель: учить находить два одинаковых узора, из трёх предложенных картинок учить выбирать две по предложенной теме.

Наблюдение

- за снегом - «Снег-загадка природы»



Выносной материал:

Для наблюдения – лупа; для подвижных игр – снежинки, маска медведя, маски оленей, санки; для игр со снегом - лопаты, вёдра, машины, формочки; для индивидуальной работы - ветряки; для трудовой деятельности – лопаты.

Ход прогулки:



Наблюдение:

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как много снега намело, как он красиво украсил дома, деревья. Послушайте стихотворение:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять

В это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень дружим мы. (Т. Башмакова).

-Дети, а какой снег? Кто подскажет мне?

Дети: снег лёгкий, белый, холодный.

Воспитатель: А что можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла (показывает увеличительное стекло). Как Вы думаете что это?

Дети: стекло

Воспитатель: это лупа - увеличительное стекло. Кто мне подскажет, почему его назвали увеличительным? (ответы детей: потому что оно увеличивает). Мы сейчас с вами рассмотрим снег через лупу, берите на варежку снежок. (дети исследуют снег, определяют свойства и качества (белый, пушистый) рассматривают через увеличительное стекло). Посмотрите сколько там мелких красивых …..

Дети: снежинок.

Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в снежинок?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Берите в руки снежинки, и мы с вами сейчас в них превратимся.

Подвижная игра «Снежинки»

Цель: учить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.



Снег. Снег кружится, (Дети кружатся, приседают).

Белая вся улица (Дуют, изображая ветер).

Собрались мы в кружок (Разлетаются снежинки в разные стороны).

Завертелись как снежок.

(игра проводится 2 раза)



(слышится звон бубенцов)

Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! А вот и олени наши! (2 мальчиков везут на санках девочек).



Эй, на санках полетели

Мы со снежной горки

И за нами побежит

Ветерок вдогонку.

( Т.Башмакова).

Воспитатель вместе с детьми в шапочках оленей везёт санки в нужном направлении.

Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим путь, берите лопатки и за дело!

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа: с Никитой, Ксюшей – игра малой подвижности «Попади снежком в ведро»

Берутся два ведёрка и ставятся на расстоянии одного метра от ребёнка. Задание: нужно попасть снежком в ведро.

Цель: развитие меткости, глазомера, точности броска.

Воспитатель кричит закличку: «Собирайся народ, кто со мной играть идёт!»

Подвижная игра: «Разбудили мы медведя» Правила игры: С помощью считалочки выбирается водящий который в маске медведя садится на корточки и имитирует, что спит. Дети медленно подходят к медведю, после произнесения детьми текста ловит их.

Мы по тундре все ходили

И медведя разбудили

А медведь зарычал

И за нами побежал.



Цель: развитие быстроты бега, ловкости, внимания.



Игры со снегом (совместная и самостоятельная деятельность детей) Изготовление пирожных из снега.

Цель: развитие творческих способностей, умение играть вместе сообща.



В конце прогулки воспитатель предлагает детям набрать снега в ведёрко и продолжить наблюдение за ним в группе.
Категория: Разные | Просмотров: 841 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Детский сад Питание Пермь Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz