Главная » 2014 » Декабрь » 1 » Сценарий "Первый снег" для школьников
17:40 Сценарий "Первый снег" для школьников |
Цель: 1. Формирование сатабыл по анализу стихотворения, сравнению и сопоставлению, пониманию чувства и настроения стихотворения, картин;
2. Развитие сатабыл по устной, письменной речи учащихся, образному и логическому мышлению, сатабыл креативности;
3. Воспитание эмоциального отношения к природе.
Оборудование: Портрет поэта А. И. Софронова, репродукции художников А. Пластова «Первый снег», В. Сурикова «Взятие снежного городка», «Времена года» Чайковского, снежинки.
План: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3. Постановка цели и объявление темы.
4. Знакомство с писателем.
5. Первичное чтение стихотворения
6. Рассматривание репродукции картин.
7. Физминутка.
8. Работа со стихотворением
-комментированное чтение
-поисковая работа
-разбор трудных слов
-перевод словосочетаний
9. Творческая работа.
10. Итог урока.
Ход урока:
Орг. момент.
Проверка д/з.
Постановка цели и объявление темы
-Найдите лишнее слово в каждой строчке.
*Январь, декабрь, ноябрь, октябрь, август, февраль.
*Снег, дождь, иней, метель.
-Какой темой можно объединить оставшиеся слова?
-В каком месяце идет первый снег?
Сегодня мы будем говорить о первом снеге. А сделаем мы эта с помощью музыки, живописи и поэзии.
Знакомство с якутским поэтом, драматургом, общественным деятелем А. И. Софроновым – Алампа.
Прекрасна наша земля, когда идет первый снег. Многие поэты нарисовали снегопад в своих стихах.
- Прочитайте название стихотворения и имя автора.
- Кто такой А. И. Софронов?
- Какие его произведения знаете?
Вывешивается портрет поэта, знакомство с творчеством Алампа.
Первичное чтение стихотворения «Первый снег».
Звучит музыка из цикла «Времена года», учитель читает стихотворение.
- Какую картину вы увидели?
- Что помогло вам в этом?
Рассматривание картин А. Пластова «Первый снег», В. Сурикова «Взятие снежного городка»
Чтобы точнее представить картину описанную поэтом, давайте посмотрим работу художников А. Пластова «Первый снег», В. Сурикова «Взятие снежного городка»
- Что общего в этих двух картинах?
- Какое настроение возникает у вас?
- Что изобразили художники на своих картинах?
- Кто больше всех радуется первому снегу?
- Какие цвета использовали? Почему?
- Какая из картин больше подойдет к стихотворению?
Физминутка «Снежинки»
Помогите мне, пожалуйста, сделать маленький снегопад. Возьмите свои снежинки и передайте ритм падающего снега.
Работа со стихотворением.
Чтение про себя. Повторное чтение с комментариями.
Чтение 1 части.
- Как изменяется погода, как стало вокруг?
- Как настроение почувствовали? (грустное)
- Какая должна быть интонация? (нужно читать медленнее, мягче, с грустью, задумчиво)
Чтение 2 части.
- О чем читали?
- Какую картину представили?
- Какое чувство, настроение? (вдохновение)
- Как нужно читать? (с удивлением, вдохновенно.)
Чтение 3 части.
- Что произошло после снегопада?
- Какое душевное состояние? (радостное, приподнятое настроение)
- Какая интонация должна быть? (веселая, радостная)
Чтение 4 части.
- Опишите снег, какой он?
- Что вы испытайте в этой части? (легкость, чистоту, озорное, веселое состояние.)
- Как надо читать? (с восторгом, восхищением, бодро.)
Выразительное чтение.
Кто хочет прочитать стихотворение и передать это настроение и ритм падающего снега?
Поисковая работа по тексту.
А давайте проследим, с чем сравнивает поэт снега, какие прилагательные глаголы при этом употребляет. Найдите и подчеркните карандашом глаголы, прилагательные.
Разбор трудных слов с помощью толкового словаря. Перевод словосочетаний.
Великий основоположник якутской литературы А. И. Софронов – Алампа образно воспел чудесного явления природы. Сегодня на уроке мы еще раз убедились в том, что писатель – это художник слова. В стихотворении поэта чувствуется искренность, светлый, жизнеутверждающий тон, любовь к природе, красоте.
Творческая работа.
Мне кажется, что чудесное явление природы, способен и вас побудить к творчеству. А каким вы запомнили снегопад? Подумайте еще раз про себя и попытайтесь так же коротко, но очень емко формулировать, свои мысли, выделить главное. Постарайтесь подобрать яркие слова, чтобы сочинение было образным.
Чтение образных слов и предложений.
Дети зачитывают, а учитель отмечает удачные моменты, корректирует.
Итог урока.
Д/З переписать, оформить сочинение.
- Когда вас спросят, что нового узнали вы сегодня, о чем вы расскажете?
- Что самое интересное было на уроке?
Снег прекрасен именно своей чистотой, светом, белизной…
В этом стихотворении нет грусти, а есть задумчивое любование красотой.
Вот мы вместе с А. И. Софроновым почувствовали красоту первого снега, природы, наступления зимы и пусть наша жизнь станет такой светлой, доброй, полной любви.
|
Категория: Разные |
Просмотров: 624
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|