Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Сценарий классного часа детский
14:34 Сценарий классного часа детский |
Звучит музыка, в парке играют дети с мячом, либо девушка с гувернанткой….. В беседке появляется император Александр I и Сперанский. Мяч летит в сторону царя, он поднимает мяч кидает назад.
ЦАРЬ: Сколь прекрасна молодость! Что ж (обращается к Сперанскому) Вы можете продолжить доклад. СПЕРАНСКИЙ: Ваше величеств! Подобное учебное заведение большую пользу не токмо России принесет, но и роду Романовых. ЦАРЬ: Каким же образом? СПЕРАНСКИЙ: Там великие князья - наследники престола Российского будут воспитываться в полном равенстве с детьми всех российских состояний, а по окончании поступят в университет. ЦАРЬ: М.М.(обращаясь) Каким вы видите учебное заведение? И почему ЛИЦЕЙ? СПЕРАНСКИЙ: ЛИКЕЕМ, то бишь ЛИЦЕЕМ, прозывался загородный афинский портик, где занимался со своими учениками великий Аристотель. ЦАРЬ: Кого как полагаете учениками…. Лицея? СПЕРАНСКИЙ: Кандидаты приглашаются из разных сословий. На экзамене вступительном будут их испытывать в нравах и первых познаниях. Молодые люди будут составлять одно общество, без всякого различия в столе и одежде, как в древнем Ликее. ЦАРЬ: Ведение предметов на каком языке предусматриваете? СПЕРАНСКИЙ: Преподавание на русском языке. Да, на русском! Но полагаю, что латинский, греческий, французский ЦАРЬ: Учителя, согласен, должны быть российского звания. Я прикажу перестроить под Лицей дворцовый флигель Царского села. Но обстановка должна быть спартанская. Юным гражданам приносить пользу России доведется не только за чиновничьим столом, но порой и со шпагой в руках… ВЕДУЩИЙ 1:19 октября 1811года состоялось торжественное открытие Лицея, на котором присутствовала царская семья. ВЕДУЩИЙ 2: Правда, среди его воспитанников представителей царской семьи не было. ВЕДУЩИЙ 1: но были представители известнейших российских фамилий: Горчаковых, Пушкиных, Корниловых, Корсаковых… ВЕДУЩИЙ 2: Так в 20-х годах X|IXвека в России существовало 17мужскихи 22 женский пансиона. Они делились на 3 разряда в зависимости от учебной программы: Пансионы 1-ого разряда соответствовал программе гимназий, 2- ого – уездным училищам, 3 –его – приходским. ВЕДУЩИЙ 1: В пансионах 1 – го разряда большое внимание обращали на обучение французскому и немецкому, ( здесь возможна сценка),танцам ( здесь возможна сценка),хорошим манерам, музыке, ( здесь возможна сценка).фехтованию( здесь возможна сценка). ВЕДУЩИЙ 2: Учебная программа 2-го разряда включала в основном общеобразовательные предметы: математику, историю, географию, химию, физику и какой – либо ин.язык. ЦАРЬ: Колесо истории крутилось, а мое начинание в образовании развивалось….. Из среды просвещенного дворянства в первой половине XIX века вышли люди поразительной честности, высокой ответственности, тонкости чувств и настоящего благородства.
И вот в стенах вашей гимназии я вижу изучении тех же наук, яки 200 лет назад.
Алеша (Малиновский) играет пьесу на фортепьяно… Девушка зажигает свечи…. - Ах, Иван, все то вы играете грустную музыку, но нельзя же так страдать. Безделье вам не на пользу. Малиновский: Увольте сестрица от комментариев, так быстро юность пролетела. Друзья … Заходят два друга Горчаков: Чем чаще празднует Лицей Корф: Свою святую годовщину Малиновский: Тем робче старый круг друзей В семью стесняется едину… (все вместе) - О, мои лицейские друзья, приветствую вас! Корф: мое почтение. Как дела? (по- французски) Малиновский: Что же вы, сударь, по- французски? Он по-прежнему не в моде после нашей оглушительной победы. Сестра: Опять война, Наполеон, Иван представьте же нас. Малиновский: Да вы знакомы!Простите, я рад представить вам мою сестру Вареньку. Корф: (Целует руку) Не дай мне Бог сойти ума. Нет, легче посох и сума; Сестра: А Вы, будь те так любезны. Напишите мне что- нибудь в альбом на память. Горчаков Идет к столику пишет и участвует в беседе. Приходит Пущин Пущин: Друзья мои, прекрасен наш союз…Как я рад вас всех видеть. Только из Парижа. Работа не сложна. Секретарские обязанности и переводы на трех языках Корф: Ой, ой … А Сергей Ломоносов тоже третий год служит в Вашингтоне в посольстве, секретарем. Получил? ( обращаясь к «хвастуну») Малиновский: Мне писал Федор Матюшкин… Сестра: Это тот удивительный юноша, который увлекался географией? Малиновский: Он самый. Так вот он сейчас в кругосветном плавании. От юнги до офицера Корф: Не плохая карьера. Кстати, Вольховский, «Суворчик» в Средней Азии. Сестра Как интересно Расскажите же нам о нем. Корф: да особо нечего рассказывать. Экспедиция на верблюдах. Жара…Это князь Горчаков с детства готовился к дипломатии. Малиновский: Наш друг честолюбив, да и талантлив тоже. Ты же сопровождал министра иностранных дел на международном конгрессе в Австрии. Горчаков. Полно обо мне. Прочтите, прошу Вас, Варенька. (в альбоме) Сестра: Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя; Пушкин. - Но почему здесь подписано Пушкин? Горчаков: Я слаб в написании стихов, а вот « француза» с удовольствием цитирую. Пущин:А где наш друг, клятву не сдерживает. « Лицейское братство» Малиновский: В ссылке. Вызвал недовольство властей. Да вы послушайте Пока свободую горим, Пока сердца для чести живы. Корф: Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Горчаков: Товарищ верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья,
ВСЕ И на обломках самовластья Напишут наши имена! Корф: Дельвиг, Кюхельберг пишут, печатаются. Горчаков: Броглио участвовал в восстании Италии Малиновский: Стивен служит в министерстве образовании Сестра: Господа, прошу вас. Мне очень грустно и страшно. Малиновский: Прости, дорогая. Спой нам романс Все: Просим. Романс "Друзья мои, прекрасен наш союз.." Всё те же мы; нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское село.
|
Категория: Классного часа |
Просмотров: 598
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|