Главная » 2014 » Июнь » 2 » Сценарий к 1 сентября 2014 для детского сада
12:32 Сценарий к 1 сентября 2014 для детского сада |
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я сегодня рада вас всех снова видеть. Мы с вами уже вместе прожили 4 года. Все вы помните, как вы в первый раз пришли сюда, какими были маленькими, несмышлеными и вот дожили до того времени, что в следующем году покинете стены нашего детского сада и отправитесь … .куда, правильно, в школу, а что такое школа, как там себя вести на уроках, переменках?. Мы собрались с вами, чтобы всё это узнать. Готовы смотреть? И так…
Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка в гости приходи! (дети повторяют). Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.
ВЕДУЩАЯ: В одном очень дальнем лесу жила- была лиса, всего леса- краса! (Появляется лиса)
ЛИСА: я – лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром, На дорожку вышла. Я- лисонька, лиса, всему лесу краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.
Веду Ведущая: В этом же лесу по соседству с лисой, жила одна очень ученая сорока. (появляется сорока, лисичка прячется за куст)
СОРОКА: ТРР-Р-Р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.
ЛИСА:(выпрыгивает из-за куста) Стой! Ну и куда это ты так спешишь?
СОРОКА: Как же? Ведь сегодня такой день!
СОРОКА: Дети расскажите лисе, что происходит 1 сентября?
ДЕТИ: Все дети идут в школу.
ЛИСА: Куда, куда?
СОРОКА: В школу, лисичка, в школу!
ЛИСА: И что это? Магазин новый? Супермаркет что ли?
СОРОКА :Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно дети?
ДЕТИ: Да!
ЛИСА: И что же там такого интересного?
СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы ребята не подсказывайте.
ЛИСА: Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у-у! »
СОРОКА :Нет. Нужно сказать «Доброе … »
ДЕТИ: Утро
ЛИСА: Как, как.
ДЕТИ: (Хором) Доброе утро!
СОРОКА: А если кого-то встретишь днем, нужно сказать…
ДЕТИ: Добрый день!
СОРОКА А если вечером…
ЛИСА: Знаю, знаю, я сама… добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторять несколько раз)
СОРОКА: Это еще не все.
ЛИСА:(удивленно) Не все?
СОРОКА: Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
ЛИСА: Что делать?
СОРОКА: Писать. Вот смотри: (Показывает буквы вырезанные из бумаги лисе) Вот это буква А, вот это буква Б, а вот это В
ЛИСА: (плачет) Ой, Мне столько не запомнить: А, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (повторяет)
СОРОКА: Сейчас конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
ЛИСА: Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
СОРОКА: Конечно, пойдем скорее!
Выходит кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.
КОТ: (напевает) «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу» (песенка львенка и черепахи, муз. Г. Гладкова, сл., С. Козлова)
Помогайте мне петь ребята. ДЕТИ ПОЮТ ВМЕСТЕ С КОТОМ
КОТ: (опять поет) Какой чудесный день. Какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!
(песенка мышонка. Музыка А. Флярковского, сл. Е Каргановой)
ДЕТИ И КОТ ПОЮТ (появляются Сорока и Лиса).
СОРОКА: Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!
ЛИСА: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
КОТ: А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
ЛИСА: Нет, спасибо. Добрый день! СОРОКА Мы спешим, Барсик.
ЛИСА: Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
КОТ: И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается)
ЛИСА: Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, Б, В.
КОТ: Это где? Там мыши есть?
ЛИСА: Нет нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
КОТ: Кого считать? Мышей?
СОРОКА: Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!
КОТ: А лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
СОРОКА: ни кого, а что- цифры : 1+1=2, 2+1=3, 3+1… .
ДЕТИ: Четыре
КОТ: А 2 + 2?
ДЕТИ: Четыре
КОТ: Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
СОРОКА: Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – математика!
КОТ: нараспев Ма-те-ма-ти-ка… Прелестно, прелестно. Раз- мышонок, два- мышонок, сто мышонок, три- мышонок, семь –мышонок…. Прелестно… а чему там еще учат?
ЛИСА: Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А)
Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
ДЕТИ: «А»
СОРОКА: А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой – снег?
КОТ: Не-а
ЛИСА: А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть?
КОТ: Не-а
СОРОКА: А загадки ты умеешь отгадывать?
КОТ: А это еще, что такое?
СОРОКА: Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку… »
КОТ: Это ты то?
СОРОКА: Да нет, это загадка такая, слушай. «То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и порисовать, Называюсь я … »
КОТ: Кровать?
ДЕТИ: Тетрадь!
ЛИСА: Теперь, я загадываю слушай:
Я люблю прямоту, Я сама прямая…
КОТ: Кто? Ты? Где?
ЛИСА: Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю
Начертить без меня что- нибудь сумей –ка. Угадайте – ка, друзья, кто же я?
КОТ: Скамейка
ДЕТИ: Линейка
СОРОКА: Слушай следующую загадку: Я с собой ее ношу не макаю, но пишу
Замечательная штучка самопишущая … .
КОТ: Знаю, знаю- тучка!
ДЕТИ: хором Ручка!
КОТ: Ой, как это все сложно: Тучки, ручки, скамейки, линейки- я ничего не понял!
ЛИСА: Вот и пойдем с нами- в школе всему научат.
КОТ: вскакивает Да, да! Пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!
СОРОКА: Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!
ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: до свидания, ребята, до встречи в стране Знаний уходят за ширму
ВЕДУЩАЯ: И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного.
Песня…
ВЕДУЩА:Я Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
ВЕДУЩАЯ: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном!
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
ВЕДУЩАЯ: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: кто с игрушками играл и на место их убрал
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
ВЕДУЩАЯ: Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул
ДЕТИ: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?
ДЕТИ: Это я, это я. Это все мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: В добрый час!
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное родительское собрание. Вам предстоит побывать в роли первоклашек, вспомнить то время, когда вас мама первый раз привела в школу. А теперь вам в следующем сентябре придётся вести своих детей в школу, первый раз в первый класс. Наши ребята пока не знают, как надо вести себя на уроках, переменках. А родители всегда пример для своих детей и вы покажете своим детям, что такое школа и как там надо себя вести. Приглашаю в класс учеников:
Ромашкина Ирина, Павлова Венера, Ухванова Олеся, Саранскова Анастасия,
Алексашина Наталья, Белова Наталья,
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы пришли?
Дети – в школу.
В. - правильно.
В. - а для чего вы сюда пришли?
Д. - чтобы учиться…
В. - А как называется помещение, где мы с вами будем заниматься.
Д – класс.
В. - молодцы, тогда давайте пройдём в класс и сядем за…. парты. Все сели, а теперь давайте посмотрим, что вы принесли собой.
Д. - портфели.
В. А мы сейчас проверим, что в них. (Проверяет портфель у двоих, а там много ненужных вещей, предложить детям собрать правильно портфель).
В. Первый урок у нас математика.
. Упражнение «Выкладывание из счетных палочек»
На столе каждого ребенка – набор из семи счетных палочек.
предлагает детям выполнить задания:
- Сложите буквы П и Ш.
- Превратите букву П в треугольник, не добавляя палочки.
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.
- Превратите квадрат в домик, добавив две палочки.
- Разберите домик и постройте лесенку.
Перемена.
Физкультурная разминка.
Звенит звонок начинается второй урок. Урок чтения.
Предлагается загадки на тему: "Школа, учебные пособия ".
- Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами. Терпеливым языком. (Книга)
- Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Портфель)
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
- Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд,
Сейчас заговорят. (Буква.)
Кулик не велик, целой сотни велит: То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
Третий урок. Русский язык.
** Нужно придумать и записать по 2 слова, где гласная " о" встречается один раз, и по 2 слова, где гласная " о" встречается в слове 2 раза. Примерные ответы: море, пол; мороз, ворона.
. Синонимы, антонимы.
подобрать к словам синонимы:
- доктор (врач) - родник (ручеек) - поддержка (помощь)
- сила (мощь) - неправда (ложь)
подобрать к словам антонимы:
- богат (беден) - мрак (свет) - ясен (тёмен)
- стихи (проза) - лед (пламень)
Таблица из слов.
(нужно вписать слова в таблицу)
Ш * *
Ш * * *
Ш * * * *
Ш * * * * *
Ш * * * * * * * (ШИП, ШИНА, ШИШКА, ШИРИНА, ШИПОВНИК)
Четвёртый урок. Рисование.
Преподаватель по ИЗО проводит урок рисования.
Вот и закончился наш школьный день. Я надеюсь, вы, родители – «первоклашки», вспомнили свои первые дни в школе, а ваши дети увидели, как надо себя вести на уроках и переменах. Думаю, что наши дети через год пойдут в школу подготовленными, умными и воспитанными первоклассниками. Желаем вам дальнейших успехов.
Предлагаю родителям «Памятку»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Общие рекомендации по подготовке ребенка к школьному обучению.
1. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
2. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
3. Увеличивайте словарный запас ребенка.
4. Регулярно водите ребенка в библиотеку.
5. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ получается.
6. Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала расскажите стихотворение целиком, затем учите по частям. Наблюдайте, полно ли ребенок воспринимает текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.
7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.
8. Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел. Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.
9. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.
10. Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.
11. Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.
|
Категория: 1 сентября |
Просмотров: 575
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Календарь |
« Июнь 2014 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|