Вторник, 15.07.2025, 18:18
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Праздник святок
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
День космонавтики
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
На юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Летний
Осенний
Зимний
Весенний
Для квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Встреча выпускников
Детские утренники
Поход, турслет
Школьные
Осенний бал
Классного часа
День города
Мальчишник
Для лагеря
День смеха
Хэллоуин
Разные
Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Сценарий день матери для старшеклассников
13:05
Сценарий день матери для старшеклассников
Звучит песня «Как здорово, то все мы здесь сегодня собрались!».





Ведущий. «Добрый день»- всем говорим,

В гости приглашаем.

И о мамочке родной

Нынче вспоминаем.

Ведущая. Постой, постой. Какой праздник мы будем отмечать сегодня?

Ведущий. Праздник мамы-самого родного человека для каждого из нас.

Ведущая. А ведь мы поздравляем наших мам 8 марта?

Ведущий. Весной , 8 марта мы празднуем Международный женский день. Тогда положено поздравлять всех женщин вообще - мам и бабушек, тетушек и подружек, учительниц, врачей, продавщиц. Словом, всех женщин вообще, каких ты только знаешь. А вот в последнее воскресенье ноября не так давно, только в 1998 году, указом Президента России учрежден специальный праздник-День матери. Вот его-то, сегодня и приглашаем всех отпраздновать вместе с нами.

Ведущая. Ах, вот в чем дело! Значит, у наших милых мам добавился еще один праздник? Это здорово! Ведь праздник заставит их больше улыбаться, и они вновь почувствуют себя самыми красивыми и самыми любимыми.

Ведущий. И это вполне заслуженно. Ведь мама - первый человек, кто берет на руки малыша, ухаживает за ним, помогает ему расти, учит уму-разуму.



Входят три чтеца. Они исполняют монтаж стихотворения.



Для нашей мамы праздники всегда бывают редки.

И самый лучший ей сюрприз – хорошие отметки.

А если так случилось, что маму вы обидели,

То попросить прощения скорее, не хотите ли?



Ведь если слово резкое сказал ты вдруг в обиде,

Тогда морщинки на лице на мамином увидишь.

Не надо маму огорчать, скорей признай ошибку,

Тогда на мамином лице увидишь ты улыбку.



Нам маму видеть хочется веселой, молодой,

Так постарайся, чтоб она всегда была такой.

А чтоб от дел домашних ей поменьше уставать,

Нам надо своей маме побольше помогать.





Ученик. А за что мы любим своих матерей? Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую травку, слышим песню жаворонка и знем вкус конфет и душистых пирогов, за ласковое слово, за теплые руки и за добрые песни, что пели они нам у наших кроваток.

Ученик. Нас, качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песни спеть для наших мам.



Исполняется песня «Колыбельная»





Ученик. Повторяя движения губ матери, ты произнес первое в сво­ей жизни слово: «ма-ма». Пройдет десять лет, двадцать, пятьдесят... Со­трутся в твоей памяти многие собы­тия, люди и встречи. Но что бы ты ни пережил, воспоминания всегда будут возвращать тебя в светлый мир тво­его детства, к образу матери, научив­шей тебя говорить и ходить.



Ученик.

День безоблачный,

не снежный,

День взволнованный

и нежный.



Дети (хором).

Это мамин день!

Ученик.



День просторный,

не капризный,

День подарочный,

сюрпризный.



Дети (хором).

Это мамин день!



Ведущий Мама... Вслушайся, как гордо звучит это слово! В наро­де живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. Вспомните пословицы, в которых говорится о маме.



Дети. Нет милее дружка, чет родная матушка.

- При солнышке светло, при матери добро.



Ученица.



Как это бывает-

Сама не пойму:

Что солнышко в небе,

То мама в дому.

За облако солнышко

Скроется вдруг -

Все станет пустым

И печальным вокруг.

Ученица.



Уйдет хоть ненадолго

Мама моя -

Такой невеселою

Сделаюсь я!

Из облака солнышко

Выйдет опять-

И все начинает

Чудесно сиять.

Ученик.



Домой возвратится

Родная моя -

И снова веселенькой

Сделаюсь я:

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою -

Люблю я родную

Голубку мою.



Исполняется песня « Песенка о мамонтенке».



Ученик. Вспомните: когда вы болели, вы всегда видели над собой озабоченное и ласковое лицо мате­ри. Когда была в вашей жизни ра­дость, вы видели эту радость и на лице матери.



Ведущий. Кто пришел ко мне с утра?



Дети {хором ). Мамочка.



Ведущий. Кто сказал: «Вста­вать пора!»?



Дети. Мамочка.



Ведущий . Кашу кто успел сва­рить?



Дети. Мамочка.



Ведущий. Чаю в чашку кто налил?



Дети. Мамочка.



Ведущий 1. Кто косички мне заплел?



Дети. Мамочка.



Ведущий 2. Целый дом один подмел?



Дети. Мамочка.



Ведущий 1. Кто ребячий любит смех?



Дети. Мамочка.



Ведущий 2. Кто на свете лучше всех?



Дети. Мамочка!

Ведущий. Самые простые и великие, самые трепетные чувства человеческого сердца с первых дней жизни связаны с матерью, с ее лю­бовью и лаской.



Ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»



Исполняются частушки.



.

Наша мама на работе,

На работе старший брат.

«Сколько у тебя заботы!» -

Мне соседи говорят.

Я решил за дело взяться,

Если мамы дома нет!

Должен кто-то постараться

Приготовить нам обед.

Я посуду перемою

И порядок наведу.

Все тетрадки, все игрушки

Я на место уберу.

Мама с братом скажут: «Знаем,

Не парнишка - Просто клад!

В этом доме есть хозяин,

Хоть и ростом маловат».



Ведущий . Солнца ярче для меня {дети хором) — мама!

Мир и счастье для меня —

мама!

Зов летящих журавлей -

мама!

В роднике чиста вода - мама!

В небе яркая звезда - мама!

В мамин день творятся настоя­щие чудеса с детьми: они становят­ся внимательными, заботливыми.



Ученица .

Лень любила всей душой

Нежиться в кровати.

Лень была большой-большой,

Даже больше Кати.

Но сегодня, очень странно,

Встала Катя рано-рано,

Сарафан взяла со стула,

А на Лень и не взглянула.



Ученица .

Лень следит за ней украдкой:

Катя сделала зарядку

И теперь рисует маме

Вазу с яркими цветами.

А потом на кухне Катя

Для себя нашла занятье:

Там, на удивленье Лени,

Катя делала пельмени.

А потом исчезла Лень.



Дети {хором). Вот что значит - Мамин день!



Ученик. Во многих народных песнях и преданиях воспета великая сила материнской любви. Требова­тельна, взыскательна любовь мате­ри к детям. Мать хочет увидеть своих детей большими и сильными, прямыми и честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди.



Ученик. Мать следит за ва­шей дорогой, стараясь вовремя пре­достеречь от неверного шага или позорного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней, и если порой она бывает с вами строга, поймите ее верно: это потому, что она желает вам добра.





Ученик.

Говорят, у мамы руки

не простые:

Говорят, у мамы руки золотые.

Я гляжу внимательно,

подношу поближе,

Трогаю и глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят - у мамы руки золотые?

Спорить я не буду: им видней -

Ведь они работают с мамою моей.



Ученик. Слово «мама» - осо­бое слово. Оно рождается как бы вме­сте с нами, сопровождает нас в зре­лые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни совер­шенно особое, исключительное.



Ученик. Любовь к матери, давшей человеку жизнь, заложена в нем биологически самой природой. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?!



Ученик.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы.

Прожила на свете мама

Уж немало лет.

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.



Ученик.

Утром чай на стол поставит:

— Пей да ешь, сынок!

Всех нас соберет, отправит

В школу на урок.

Вот гляжу: цветы сажает,

Хлеб идет месить

И корову успевает

Сеном накормить.

Ручку потерял, тетрадку -

К вечеру найдет,

Днем к соседке о здоровье

Справиться зайдет.



Ученики (вместе).

Так живи на свете, мама,

Много-много лет!

Никого тебя роднее В целом мире нет.



Ведущий 1.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно приголубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?



Дети (хором).

Мама дорогая!



Ведущий 2.

Кто в кроватке вас качает?

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?



Дети (хором).

Мама золотая!



Ведущий 1.

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?



Дети (хором).

Все она, родная!



Ученик 16.

На щеках у мамочки -

Две волшебных ямочки.

И когда она смеется,

Свет такой лучистый льется,

Что подснежники растут,

Прямо на глазах цветут.

Мама - солнышко мое,

Я — подсолнушек ее.

Хорошо счастливым быть,

Мамочку свою любить!



Ученик.

Осенью, весной,

Летом и зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче и вчера

Кто тебе желает

Всякого добра?



Дети (хором).

Ну, конечно, мама!

Ну, конечно, мама!

Мамочка моя!



Ведущий 2.

Но бывает и так:

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты…



Просмотр мультфильма « Погром»



Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас очень огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим!

Будем, добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.



Исполняется танец.





1 чтец. Самое прекрасное слово на Земле – мама. Оно звучит одинаково прекрасно и нежно на всех языках - мама!





2 чтец. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые все умеют! У мамы самое верное и чуткое сердце! В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным!







3 чтец. И сколько лет ни было человеку – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.





Исполнение песни «Динь - дон»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Русь, Россия, Родина моя…» (2кл.)



Учитель читает стихотворение.



РОДИНА

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос,

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках,

И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола...

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни — такие косые,

Что в поле не видно ни зги...

Запомни:

Все это — Россия,

Которую топчут враги.

Это прекрасное стихотворение написал Дмит­рий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть на­шей земли.

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.



Дети читают стихи.



Край любимый!

Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа...

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

С. Есенин



Русь.



Под большим шатром

Голубых небес —

Вижу — даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны...



Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася...

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову.

И. Никитин

* * *

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березы, жидкие осины,

Пашни да овраги — грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо.

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев



* * *

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский



***
О России петь —

что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь — что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь — что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

И. Северянин

* * *

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.



По лугу со скрипом

Тянется обоз —

Суховатой липой

Пахнет от колес.

Слушают ракиты

Посвист ветряной...

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной!..

С. Есенин

* * *

Берегите Россию —

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе...

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Берегите Россию —

Нет России другой.

Е. Синицын

Ведущий. А как вы представляете свою родину? За что вы ее любите?

Дети показывают свои рисунки и зачитывают, отрывки из сочинений.

Ведущий. Откуда произошло само слово родина? Послушаем детей, которые нашли в словарях (толковом, этимологическом) слова, близкие по значению этому слову.

Дети. Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объеди­ненных кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родить — значит, произвести на свет потом­ство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса...), родит почва, земля. Родители — отец и мать, у которых рождают­ся дети.

Родич — родственник, член рода.

Родня — родственники.

Родословная — перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

Родина — это и отечество, страна, и место рождения человека.

Народ — нация, народность, жители страны. Есть еще много слов с корнем -род-: народность, народить, родственники, нарождающийся, род­ник и др.

Ведущий. Вы, ребята, поинтересовались у родите­лей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.

Дети рассказывают о своих прадедах: где они жили, чем

занимались, чем запомнились потомкам, какую память о себе

оставили. Рассказы детей дополняют выступления

родителей и других членов семей.

Ведущий. А сейчас мы проведем конкурс на луч­шего географа — надо показать на карте место, где жили ваши родственники, откуда пошел ваш род.

Затем все участники праздника приглашаются в хоровод. Хоровод — это старинная народная игра: движение людей по кругу с пением и пляс­кой. Исполняются народные песни с движениями: «Во поле береза стояла», «Жили у бабуси», «Со вьюном я хожу», «А я по лугу».

Ведущий. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно госу­дарство от другого?

Дети. Они отличаются языком, на котором разго­варивает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим поло­жением.

Ведущий. Назовите основные символы государства. (Дети называют.) Сейчас группа, которая под­готовила материал о символах нашей стра­ны, расскажет о них.

(рассказы детей сопровождаются показами слайдов)

Дети. У нас очень красивый герб. На нем изобра­жен двуглавый золотой орел на фоне россий­ского флага. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад — в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Василье­вич — великий князь всея Руси, как его назы­вали. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба — герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб — это эм­блема государства, он изображается на печа­тях, паспортах, денежных знаках, документах. Российский флаг — это трехцветное полотни­ще с белой, голубой и красной полосами. По­явился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Ведущий. А что символизируют белый, синий, красный цвета российского флага?

Дети. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой — это содруже­ство трех славянских народов. По третьей — цвета флага символизировали: белый — веру, чистоту; синий — небо, благородство, верность; красный — героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый — это вера, синий — надежда, а красный — любовь.

Гимном Российской Федерации стала музы­ка Патриотической песни русского композитора М. И. Глинки, который жил в XIX веке.

Ведущий. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

(Звучит музыка.)

Дети подготовили пословицы о Родине, народе. Проведем кольцовку пословиц. Каждая группа по очереди произносит одну пословицу. Побеждает группа, за которой осталось последнее слово. В качестве приза дети получают маленькие флажки.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

А теперь вспомним, как играли наши праба­бушки. Каждая группа проведет свою игру.

«МЕДВЕДЬ, ЧТО ЕШЬ?»

Среди игроков выбирается «медведь», все ос­тальные — «пчелы». Определяется, где у «пчел» «домик» — черта, за которой «медведь» не имеет права их ловить.

По сигналу ведущего «пчелы» подходят к «мед­ведю» и спрашивают: «Медведь, что ешь?» «Мед­ведь» отвечает: «Малину», «шишку», «рыбу»... Но как только «медведь» скажет: «Мед!», он бро­сается на «пчел» и начинает их ловить. Те, спа­саясь, бегут в «домик». Кого «медведь» коснулся рукой, считаются пойманными. Каждый раз водя­щие-«медведи» меняются. Побеждают те участни­ки, кто за время игры поймал «пчел» больше других.

«КТО ЛЕТАЕТ?»

Играющие становятся в круг. Ведущий объяс­няет правило игры:

— Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее, вы должны поднять руки; если нелетающих, не поднимайте. Кто ошибется, выходит из игры.



«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Это старинная русская игра. 6 игроков образу­ют пары, становятся лицом друг к другу на рас­стоянии шага, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники дер­жатся за руки, составляя цепочку. Игроки-«воро­та» говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.

Тра-та-та, тра-та-та, Отворяем ворота, Золотые ворота. Поспешите все сюда.

Пропускаем вас. Пропускаем раз, Пропускаем два, А на третий раз не пропустим вас.

Игроки опускают руки вниз, ворота захлопыва­ются. Те участники, которые оказались пойманны­ми, становятся «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.



«КОРШУН И НАСЕДКА»

Играющие выбирают «коршуна». Все осталь­ные — «цыплята», которые становятся в колонну по одному и держатся за пояс впереди стоящего. Первый игрок в колонне — «наседка».

Задача «коршуна» — схватить последнего «цып­ленка». «Наседка» может мешать ему руками, двигаться в разные стороны, а вместе с ней и вся колонна. Когда «коршун» поймает «цыпленка», стоящего последним, то он становится «наседкой», а «цыпленок» — «коршуном».

Заканчивается праздник исполнением народных песен: «Солдатушки, бравы ребятушки», «Эй, ух­нем!», «Во кузнице».
Категория: День матери | Просмотров: 3354 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Детский сад Питание Пермь Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz