Четверг, 21.11.2024, 21:54
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Праздник святок
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
День космонавтики
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
На юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Летний
Осенний
Зимний
Весенний
Для квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Встреча выпускников
Детские утренники
Поход, турслет
Школьные
Осенний бал
Классного часа
День города
Мальчишник
Для лагеря
День смеха
Хэллоуин
Разные
Главная » 2012 » Ноябрь » 26 » Сценарии осенних праздников в детском саду
14:26
Сценарии осенних праздников в детском саду
Цель: Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок. Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре, князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека. Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Материал: опорные картинки, яблоко, блюдце, краски, листы бумаги разного формата, кисти.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по былинам Древней Руси. А поможет нам попасть туда волшебное яблочко:
Ты катись, катись, яблочко,
По золотому блюдечку.
Укажи нам дорогу
Во славный Киев-град!
Вот мы и пришли в стольный Киев-град. И встречает нас правитель Киева — Великий князь, Владимир Красное Солнышко со своими князьями да боярами. И сидят они на пиру честном друг перед другом, похваляются. Вспомните, ребята, в какую былину мы попали?

Детям предлагается начать пересказ былины по первой опорной картинке.
«Сидят гости на пировании, сидят похваляются. Только Ставр Годинович не хвастает. Спрашивает его князь: «Что молчишь, Ставр Годинович?» Отвечает Ставр: «Есть у меня и золото, и серебро, но свою жену я ценю дороже злата-серебра».

В: На пиру у князя все гости похвалялись! Давайте и мы сыграем в игру «Похвали соседа».

Правила игры: детям предлагается вспомнить хвалебные потешки (см. Предварительную работу, п. 3) и выбрать из них слова, выражения, характеризующие внешность и положительные качества человека. Например, хороший-пригожий, храбрец-молодец, красна девица и др.

В: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите на следующую опорную картинку.

Дети по второй опорной картинке продолжают пересказ былины.
«Не понравились князю слова гостя. И велел он схватить Ставра Годиновича и посадить в погреба глубокие. «Если жена твоя такая умная — пусть сумеет тебя оттуда высвободить».

В: Да, нелегко пришлось Ставру Годиновичу. Предлагаю поупражняться в изображении различных эмоциональных состояний. Сначала у князя появилось недовольство. Подумайте, как можно с помощью жестов и мимики изобразить это состояние. (Дети изображают).
В: Ребята, а как вы думаете, кто из героев былины испытал яростный гнев? (Василиса Микулична). Изобразите её гнев. Какие чувства она ещё испытала? (Страх за мужа, обиду).

Детям предлагается третья опорная картинка, с помощью которой они продолжают пересказ
«Дошли худые вести до терема Василисы Микуличны. Решила она спасти мужа хитростью. Отрезала волосы, назвалась добрым молодцем. Приезжает к князю Владимиру, просит в жёны княжескую дочь. Но молодая княжна догадалась, что это женщина. И просит князя: «Испытай его, батюшка!»

В: Молодцы! А какие же испытания пришлось преодолеть Василию Микуловичу?

Детям предлагается следующая опорная картинка.
« Сходить в баньку попариться; на широком дворе пострелять в золочёное колечко; с боярами силами помериться».

В: Правильно, ребята! Князь Владимир трудные испытания придумал Василисе Мекуличне, но она их с честью выдержала. Испытаю и я вас. ( Воспитатель загадывает детям загадки).
Что мы можем видеть с вами лишь с закрытыми глазами? (Сон).
Стоит себе качается на вид трава травой, а тронешь чуть — кусается и жалит: « Ой-ой-ой!» (Крапива).
Что общего между деревьями и книгой? (Листья).
Петух снёс яйцо. Кому достанется оно? ( Петух яйца не несёт).
На каком дереве не растут ветки? (На сухом).
Где сухого камня не найдёшь? (В воде).
По чему утка плавает? (По воде).
В: Просто молодцы! Проявили находчивость и смекалку. Вот мы и подошли к финалу былины. Расскажите, чем закончилась она.

Детям предлагается последняя опорная картинка.
«Испугался князь и отдал свою дочь за него замуж. Настал день свадьбы. Сидит жених грустный, просит князя позвать Ставра Годиновича развеселить гостей. Как пришёл Ставр Годинович, так и разоблачилась Василиса Микулична. Удивился Ставр: «Где же твои косы?!» Василиса ответила: «А косами я тебя из погреба высвободила!» Стыдно стало князю. Отпустил он их с миром».

В: Как хорошо, что восторжествовала справедливость и победило добро! Я предлагаю сыграть в игру «Был у князя пир большой».
Был у князя пир большой (дети показывают, поднимая вверх руки),
Ставр заносчив был с душой (стоят, подбоченясь, задрав голову кверху).
Князь свой голос надсадил (поглаживают горло),
Ставра в погреб посадил (садятся на корточки и обхватывают голову руками).
Василиса услыхала, на коне вмиг прискакала (приставляют руку к уху, имитируют верховую езду).
Стала князя укорять, стала топать и ругать (хмурят брови и грозят указательным пальцем, топают).
Испугался знатный князь (втягивают голову в плечи, отворачиваются),
Отпустил всех восвоясь (машут рукой на прощание).

В конце совместной деятельности воспитатель предлагает детям зарисовать понравившийся эпизод былины.
Категория: Детские | Просмотров: 552 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Детский сад Питание Пермь Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz