Четверг, 21.11.2024, 21:56
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 сентября
День дошкольного работника
День учителя
День пожилого человека
День матери
Новогодний сценарий
Рождество
Праздник святок
Старый новый год
Крещение
День студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Масленица
День космонавтики
Пасха
9 мая
Последний звонок
Выпускной
Юбилей 50 лет
Юбилей 55 лет
Юбилей 60 лет
На юбилей
Выкуп невесты
Свадьба
Свадьба для тамады
Девишник
Детские
Корпоратив
Вечеринка
Для взрослых
Летний
Осенний
Зимний
Весенний
Для квн
Музыкальные
Проводы на пенсию
Олимпийский сценарий
Спортивного праздника
Встреча выпускников
Детские утренники
Поход, турслет
Школьные
Осенний бал
Классного часа
День города
Мальчишник
Для лагеря
День смеха
Хэллоуин
Разные
Главная » 2012 » Ноябрь » 29 » Сценарии квн на школьную тему
13:07
Сценарии квн на школьную тему
КВН — это интересная, увлекательная игра. Причем совсем необязательно быть студентами, чтобы в нее играть. Она вполне подойдет и школьникам.

КВН — это скорее образ жизни, и если ученики начинают в него играть, они должны настроить себя на то, что они веселые и находчивые, а также на то, что в клуб входят союзники, а не недруги. Следовательно, их соперники — это не первые враги, которых необходимо во что бы то ни стало победить, а друзья и товарищи, которые встретились, чтобы померяться силами. Это — необходимое условие, которое следует соблюдать, иначе искренне веселой и интересной игры не получится.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИГРА ПРОШЛА УДАЧНО

В первую очередь нужно позаботиться о месте, времени проведения игры и дате, которая должна быть известна игрокам не менее, чем за месяц. О дате следует сообщить также педагогам и органам внутренних дел района, чтобы обеспечить контроль за проведением мероприятия.

Еще один очень важный момент, о котором должны помнить организаторы игры,— обеспечение качественной работы жюри и счетной комиссии. Для этого необходимо заранее заготовить бланки и таблички для оценки конкурсов. Не следует забывать и об аппаратуре и ее качестве, а также обратить внимание на оформление сцены. Особенно серьезно следует отнестись к микрофонам.

Нужно позаботиться и о том, чтобы все места в зале были заняты, однако неразместившиеся болельщики не должны загромождать проход. Для этого целесообразно отпечатать пригласительные билеты по количеству сидячих мест в зале. Билеты можно раздать бесплатно, а можно продать по символической цене — это позволит собрать небольшую сумму и купить подарки всем участникам игры.

Кроме того, болельщиков советуем распределить по секторам. За каждым сектором закрепить ответственного — педагога, который будет следить за поведением болельщиков. Особое внимание болельщиков нужно обратить на то, что жюри будет учитывать их поведение при подведении окончательной оценки.

За 1-2дня до проведения мероприятия команды, которые принимают участие в игре, приглашаются на генеральную репетицию. Здесь капитаны играющих команд участвуют в жеребьевке и определяют порядок выступления в каждом конкурсе. В это же время составляется общий план игры, учитывающий все важные моменты: порядок использования фонограмм, работу вспомогательных технических служб (свет, занавес, дополнительные декорации). Ведущему вручается отдельный план, содержащий порядок выхода на сцену команд и всех гостей. Такой же план вывешивается за кулисами для игроков. Звукооператору вручается план с порядком использования фонограмм, а художнику по свету — план с порядком использования световых эффектов.

На генеральной репетиции выявляются все недочеты, которые необходимо немедленно устранить. Если между выступлениями команд возникают паузы, то ведущий игры должен позаботиться о том, чтобы каким‑то образом их заполнить. На генеральной репетиции определяется расстановка команд на сцене во время общего выхода.

Одновременно с этим обязательно следует отрепетировать выход команд на сцену, основные моменты игры.

Неплохо было бы организатору просмотреть по отдельности готовый материал команд или их сценарии, чтобы исключить несоответствие теме, недопустимые шутки, рассчитать продолжительность выступления.

Если все эти моменты будут учтены и тщательно отработаны, то игра пройдет успешно.

Из чего состоит КВН

Игра КВН состоит из традиционных конкурсов, которые делятся на несколько групп:

1)Домашние конкурсы:

-приветствие;

-музыкальный конкурс;

-домашнее задание.

2)Полуэкспромтные конкурсы:

-разминка;

-капитанский конкурс.

Количество конкурсов сокращается или увеличивается (это зависит от числа команд, участвующих в игре), либо вводятся другие конкурсы по усмотрению организаторов.

Игра может быть тематической (участники команды заранее получают тему) или произвольной (готовятся самостоятельно). Рассмотрим все конкурсы по порядку.

Приветствие

Приветствие должно быть остроумным. Так как это визитная карточка команды, то здесь надо быть предельно ясным и веселым. Логические связки между шутками следует делать как можно более короткими, ну а уж если они получаются несмешными, то лучше их вовсе опустить. В приветствии сюжет необязателен, здесь главное — захватить зрителя, ошеломить шутками и не дать прийти в себя.

Цели приветствия заключаются в том, чтобы, во‑первых, раскрыть имидж команды, а во‑вторых, создать благоприятную атмосферу для зрителей и жюри.

Приветствие длится около 5минут. На сцене игроки располагаются в любом порядке, но ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной к залу или закрывать друг друга. Среднее время репризы в приветствии 15секунд, значит, все приветствие должно быть выдержано в таком ритме. Важно, чтобы самые смешные шутки звучали в начале, ведь надо сразу произвести нужное впечатление на публику.

Но несмотря на то, что приветствие — это очень короткое и яркое выступление, оно состоит из 3частей, которые следует соблюдать, чтобы игра не выглядела сумбурной:

1.Эффектный выход -это могут быть оригинальные костюмы, яркий танцевальный номер, песня или что‑то уж совсем неожиданное: акробатический номер, спускание по веревке и т.п. После этого следует немедленно перейти ко второму этапу — непосредственно приветствию, в котором раскрывается имидж команды.

2.Непосредственно приветствие -это основная часть данного конкурса. Здесь должно прозвучать максимальное количество шуток. Коротко и ясно, посредством шуток, необходимо представить свою визитную карточку — прокомментировать свое название, объяснить, зачем вы вышли на эту сцену. Обычно команда, появившись на сцене, начинает непринужденный разговор между собой, ненавязчиво обыгрывая свой имидж и собственно тему визитной карточки. Очень важно сделать все это как можно короче и как можно ярче, ведь времени на все у вас лишь 5минут! Шутки должны быть связаны между собой, тогда вы получите большее количество баллов. В конце необходимо подать самую лучшую, искрометную шутку и незаметно перейти к завершению.

3.Логическое завершение -здесь уместно сказать лишь одну фразу, которая и завершит приветствие, но фраза эта должна быть очень неожиданной глубокомысленной, что не всегда получается. Поэтому завершить выступление можно финальной песней — энергичной, веселой, достаточно короткой и смешной.

Формой проведения приветствия чаще всего избирается «линейка», когда команда располагается на линии перед микрофонами. Другие участники могут приходить и уходить, но именно такая форма позволяет сэкономить время и максимально эффективно представить команду.

Музыкальный конкурс

Это уже своеобразное представление, объединенное одним сюжетом. Форма выступления может быть любая — мюзикл, оперетта — шутки, перемежающиеся с музыкой и конферансом,— рок‑опера, традиционный концерт, мини‑спектакль, хит‑парад, дискотека и т.п. Продолжительность музыкального конкурса — 7-8минут.

В данном конкурсе главное — простая игровая ситуация, понятная и близкая всем зрителям. Это — своеобразная пьеса, состоящая из вступления, основной части — шуток — финальной песни. Вместо финальной песни можно придумать смешной уход или уйти, сказав последнюю репризу, которая логически завершит конкурс.

Жюри оценивает то, как команда раскрыла тему, а также музыкальные и хореографические способности участников.

В этом конкурсе юмор должен быть оформлен музыкально. Легче всего это сделать (и чаще всего так и делают) при помощи разных музыкальных пародий, попурри, написания на известную мелодию совершенно другого, смешного текста, не имеющего никакого отношения к первоначальному варианту.

Работая над музыкальным конкурсом, необходимо позаботиться о качественном звучании музыки. Если в команде есть участник, который умеет играть на музыкальном инструменте,— это превосходно. Если же такового не нашлось, то можно использовать качественно записанную фонограмму либо программируемый синтезатор.

Очень украшает музыкальный конкурс использование танцевальной группы. Это в любом случае добавит вашему выступлению зрелищности и блеска. Кроме того, в рамках заданной темы можно создавать пародийные или комические хореографические номера.

Очень важно донести до зрителя ваше творчество, поэтому непосредственным исполнителям нужно работать над дикцией, голосом, а также учитывать особенности работы с микрофонами.

Здесь очень важно соблюдать некоторые правила:

-если вы переделываете либо пародируете песню или исполнителя, то выбирайте хорошо известную и всеми узнаваемую композицию. Но помните: то, что было известно и популярно полгола назад, может быть неактуально сегодня и показаться устаревшим;

-при изменении текста оставьте в нем типичные слова или даже целые фразы, только обыграйте их по‑своему, чтобы зрители посмотрели на текст с другой стороны;

-текст песни должен быть коротким: достаточно одного-двух куплетов и припева, иначе зрители просто‑напросто устанут слушать;

-при создании попурри следите за тем, чтобы все строчки полученной композиции были логически и смешно связаны друг с другом. Это требует особенно тщательной подготовки, ведь данный прием не раз использовался на сцене, и для того, чтобы его оценили по достоинству, следует придумать что‑то поистине эксклюзивное;

-все пародии должны быть добрыми, ни в коем случае нельзя обижать исполнителя, указывая на его физические недостатки или задевая стороны его личной жизни;

-недопустимы откровенно сексуальные темы.

Домашнее задание

Конкурс «Домашнее задание» очень похож на предыдущий. Он рассчитан на 10-12минут. Это тоже пьеса, имеющая сюжет, но состоящая из шуток‑реприз. Шутки здесь могут быть не только музыкальными.

Чаще всего выбираются такие формы: пародия на сериал, популярное теле‑шоу, сказка, мини‑спектакль, обыгрывание известных театральных сюжетов, пьеса по собственному сценарию. В этом конкурсе проявляются и оцениваются актерские способности членов команды, постановка спектакля. Конкурс «Домашнее задание» отличается от музыкального конкурса тем, что представляет собой логически выстроенный спектакль, имеющий определенную идею и содержание. Композиция конкурса может быть следующей:

-введение;

-завязка сюжета;

-развитие сюжетной линии;

-кульминация;

-развязка.

В финале конкурса можно даже сделать какой‑нибудь философский вывод, но это действительно должен быть вывод из вашего выступления. Нередко «Домашнее задание» завершается медленной спокойной финальной песней.

В данном конкурсе приветствуются разнообразные дополнительные средства: световые и звуковые эффекты, декорации, маски, костюмы,

Разминка

Разминка считается полуэкспромтным конкурсом, поскольку команды получают хоть и очень короткое, но все же время на выполнение задания. Вопросы для разминки готовятся заранее. В зависимости от регламента игры определяется количество вопросов. Целью разминки для жюри является проверка импровизационных способностей, остроумия команд; адля команд — постоянная работа с текстом, непрерывное оттачивание мастерства.

Это достаточно сложный конкурс, к которому надо отнестись с особой серьезностью. Ведь зрители понимают, что придумать шутку на ходу не так уж и легко, поэтому сразу отдают свои симпатии тем, кому это удается. Для того чтобы завоевать победу в конкурсе, важно выполнить два условия: подготовить хороший вопрос сопернику и хороший ответ на него. Гарантией хорошего вопроса будет выполнение следующих правил: вопрос должен быть коротким, понятным, смешным или подразумевать смешной ответ. На этот вопрос вы сами должны иметь два ответа, ведь основной ответ соперник может угадать. На этот случай у вас будет заготовлен второй вариант.

Поэтому необходимо тщательно подготовить домашние шутки, заранее отрепетировать не только вопрос, но и ответ.

Кроме того, тренировка, тренировка и только тренировка научит ребят шутить экспромтом. На репетициях занимайтесь тренингом: задайте подготовленный вопрос, засеките время, через 30секунд команда должна дать ответ. При этом задавайте не меньше 15-20вопросов.

Иногда в КВН разминка проходит в форме «подарочного» конкурса, то есть команде соперника предлагается подарок в виде предмета (предметов), который нужно прокомментировать (сделать рекламу, объяснить, почему этот предмет оказался на сцене, и т.д.). К этому тоже надо быть готовым.

Поскольку 30секунд — это слишком мало для того, чтобы тщательно обдумать ответ, то здесь очень важно экономно и максимально эффективно использовать время. Для этого команда встает в круг. В центре находится человек, который четко отслеживает время (это, как правило, капитан команды). Как только произносится вопрос, он уточняет, всем ли он понятен, если да, то в течение 10секунд все молча обдумывают ответ, если же вопрос не понятен, то, не теряя времени, объясняется. По истечении 10секунд звучит команда: «Время!», после чего в следующие 10секунд все должны четко произнести свою версию. Когда пройдет 20секунд, снова звучит команда: «Время!». Теперь капитан выбирает самый лучший ответ, который в последние секунды дорабатывается. За 5секунд до окончания времени выбирается отвечающий, который выйдет к микрофону. Перед выходом отвечающий должен обязательно повторить ответ в кругу команды, чтобы исключить ошибку, ведь здесь важна каждая мелочь, даже порядок слов.

Очень важно не менять роли на репетиции и на выступлении. Если кто‑то следил за временем на репетиции, то и в игре обязан выполнять то же задание.

Еще одно очень важное условие удачной разминки: выбрать из команды 6-8человек, у которых шутки рождаются быстрее и смешнее, и именно эти ученики должны участвовать в данном конкурсе. Согласитесь, все равно за 30секунд невозможно выслушать и выбрать ответ среди всех участников команды.

Замечание участникам разминки: высказывайте вслух только те версии, которые можно будет произнести на сцене, иначе своей сальной шуткой вы можете сбить все мысли своих товарищей. Кроме того, не забывайте о том, что все шутки должны быть оригинальными и неожиданными. Если то, что вы хотите сказать, вы уже когда‑то где‑то слышали, то можете даже не произносить это вслух, поскольку эту шутку мог слышать и кто‑то из зрителей или членов жюри, в результате чего ваши шансы на победу заметно уменьшатся.

Капитанский конкурс

Конкурс капитанов проводится для того, чтобы выявить личные качества капитана: актерское мастерство, чувство юмора, умение быстро ориентироваться в сложной ситуации, мгновенно реагировать на шутки, умение полно раскрывать тему.

Это очень короткий конкурс, который длится от 3‑х до 5‑ти минут и заключается в том, что каждый капитан готовит сообщение на заданную тему. После выступления соперник задает вопросы, на которые необходимо отвечать немедленно.

Иногда в капитанском конкурсе обыгрывается какой‑то определенный предмет или шутка. Кроме того, капитаны могут обмениваться вопросами. Одним словом, капитанский конкурс — это очень ответственное задание, требующее от капитана крайне тщательной подготовки.

Перед игрой капитан должен выступить со своим текстом перед командой, которая экзаменует его, задавая все возможные вопросы. Капитан стремится ответить на все вопросы как можно быстрее и остроумнее. Таким образом, он тренирует свой мозг, свою реакцию, отрабатывает умение быстро и оригинально ориентироваться в ситуации.

Состав участников команды

Команда — это большое количество людей, объединенное одной идеей: создать такой сценарий и так с ним выступить, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что данная команда — самая лучшая, самая веселая и находчивая. В команду привлекаются все творческие личности, все коммуникабельные, веселые и находчивые люди, обладающие актерскими, литературными, музыкальными, хореографическими либо какими‑нибудь другими способностями.

Необходимо, чтобы каждую функцию в команде выполняли специалисты своего дела. Сначала надо выяснить, что и у кого получается лучше всего, а затем распределить исполнителей по группам:

1.Литературная группа. В их обязанности входит написание сценария, а также создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. Кроме того, сценаристы должны соединить придуманный материал в одно целое — в компактный, добротный и умный сценарий.

2.Режиссер -это руководитель, который следит за тем, как прекрасный сценарий, написанный литературной группой, воплощается на сцене в увлекательный спектакль. Здесь нужен человек, который знаком с актерским мастерством и театральной деятельностью, способный максимально ярко поставить на сцене написанный сценарий.

3.Капитан -главное лицо в команде. Капитан должен быть очень остроумным, сообразительным, уметь быстро реагировать на шутки. Кроме того, он должен обладать задатками лидера, уметь управлять людьми, их чувствами, эмоциями, вести за собой.

4.Артисты -основные участники команды. Чем в команде их больше, тем лучше. Артисты — это исполнители шуток, реприз, придуманных литературной группой; это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Именно от артистов зависит успех или провал выступления команды.

5.Музыкальная группа -бесценные помощники в любых конкурсах. Очень хорошо, если в команде есть люди, умеющие играть на каких‑либо инструментах либо поющие. Они выступают в музыкальном конкурсе, а также создают необходимый фон и аккомпанируют во всех песнях, которые будут исполняться в других конкурсах.

6.Танцевальная группа -дополнительные участники, способные придать команде особенную зрелищность. Конечно же, можно справиться и без танцоров, но если они есть, то их надо беречь, а если нет — растить и воспитывать.

7.Художественно‑оформительская группа -художники, декораторы, костюмеры, гримеры. Они работают над эстетической стороной выступления и команды в целом.

Название команды

Название должно быть коротким, оригинальным. Это может быть одно либо два слова или же аббревиатура, которая расшифровывается неожиданным образом, например: БАНК — бойкие, азартные, находчивые кавээнщики. Название команды может быть самым разнообразным, главное, чтобы оно было веселым, кавээнским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы, классов).

Кое‑кто помимо команды

В помощь кавээнщикам при подготовке выступлений можно пригласить и педагогов‑специалистов, например: учитель литературы может помочь в обработке сценариев, учитель музыки — в музыкальном оформлении, учитель труда и изобразительного искусства — в изготовлении декораций и реквизита.

Для успеха игры КВН особенно важно правильно выбрать ведущего, активного, веселого, обладающего хорошей дикцией, четко объявляющего задания и результаты. Кроме того, ведущий должен быстро реагировать на шутки команд в его сторону, иметь хорошо развитое чувство юмора и уметь шутить экспромтом. И еще: ведущий — это не отстраненное лицо, он не со стороны наблюдает за игрой, он — один из участников, поэтому должен одинаково по‑доброму относиться ко всем командам и игрокам, смеяться вместе с залом и радоваться каждой победе. Не надо бояться импровизаций — чем живее и естественнее ведущий, тем раскованнее ведут себя игроки.

Работа ведущего непроста, ведь он является связующим звеном между выступлениями команд. Именно поэтому ведущий должен быть всегда готов заполнить внезапно возникшие паузы. Для этого ему надо заготовить запасные варианты: конкурсы для болельщиков, игры со зрительным залом, какие‑то шутки по теме, интересные вопросы к жюри или дополнительную информацию. Перед выступлением необходимо несколько раз прочитать текст выступления для того, чтобы, во‑первых, потренироваться в произнесении сложных слов, фамилий; во‑вторых, лучше запомнить текст, не путаться и поменьше заглядывать в сценарий; в‑третьих, чтобы проверить, все ли фразы хорошо звучат или что‑то следует заменить. Особое внимание нужно обратить на произношение имен, фамилий, отчеств, названий, которые будут встречаться в речи, а также на постановку ударения в фамилиях.

Представляя гостей или жюри, ведущий должен сначала называть должность, а потом имя, отчество, фамилию.

Ведущему обязательно надо иметь план, в котором будут написаны последние слова выступления каждой команды в каждом конкурсе, чтобы ведущий знал, когда ему предоставляется слово. И лучше, если ведущий не «маячит» на сцене, а постоянно присутствует в стороне как сторонний наблюдатель и по мере необходимости, а также в нужное время вставляет свои реплики в текст.

В обязанности ведущего входит и напоминание особенно эмоциональным болельщикам о том, что надо держать себя в руках, но при этом нельзя вступать в пререкания с залом. Если не получается отшутиться от буйного болельщика, то лучше предоставить это педагогам, которые специально приглашены для того, чтобы следить за дисциплиной.

Кроме ведущего важно пригласить объективное и компетентное жюри. Лучше, если это будут учителя, люди авторитетные и независимые, имеющие чувства юмора, бессменные поклонники КВН, которые, возможно, сами играли в КВН и хорошо знают правила игры, критерии оценки. Можно пригласить людей со стороны: журналистов, поэтов, писателей‑сатириков, юмористов, актеров, режиссеров, хореографов, художников и т.п. Кроме того, члены жюри, вне всякого сомнения, должны быть людьми честными, справедливыми, не иметь симпатий и предпочтений по отношению к какой‑либо из команд.

Оптимальное количество членов жюри — 5-7человек. Это позволит сделать оценку наиболее объективной, потому что нечетное число членов жюри обеспечит разное количество баллов для каждой команды.

Рядом с жюри располагается счетная комиссия, которая подсчитывает общее количество баллов, получаемых командой, и записывает в специально подготовленные бланки оценки конкурса.

В бланках, которые получают и члены жюри, записаны названия конкурсов, названия команд, участвующих в игре, максимальное количество баллов.

После каждого конкурса представитель счетной комиссии собирает и обрабатывает бланки оценки конкурса. У каждой команды есть свои болельщики. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы, с одной стороны, в нужный момент они аплодисментами и смехом поддержали команду, а с другой — не заглушили шутки, звучащие со сцены.

Всех болельщиков можно разделить на две группы: «фанаты» и «сочувствующие».

В группу «фанатов» входят особенно верные болельщики, которые, не жалея времени, постоянно присутствуют на всех играх команды, в курсе всех ее удач и поражений. На поддержку таких болельщиков всегда можно рассчитывать. Поэтому целесообразно использовать «фанатов» в своих интересах: приглашать на генеральные репетиции для просмотра материала команды. Болельщики видят выступление с другой стороны и могут дать дельные советы. Кроме того, жюри всегда оценит то, что болельщики знают тексты песен, которые исполняет команда, имеют лозунги, используют скандирующие «кричалки» для поддержки своей команды.

Другая группа болельщиков — так называемые сочувствующие — не так постоянна, как «фанаты», их поддержка возникает время от времени, присутствие переменно, состав периодически меняется. Они не столь ценны, как «фанаты», но настоящие кавээнщики должны дорожить любым зрителем, которого удалось завоевать, и ни в коем случае не отдавать его другой команде.

Жюри всегда учитывает поведение болельщиков команды в зале, иногда это добавляет команде баллы, но бывает, что и снижает (в случае, когда болельщики ведут себя недостойно).

Критерии оценки выступления

Жюри оценивает пять основных моментов выступления команды:

1.Юмор. Здесь оцениваются все остроумные шутки, смешные моменты в игре. В зависимости от желания жюри может оценивать юмор, руководствуясь собственным мнением или же ориентироваться на реакцию зрителей.

2.Оригинальность. Отмечается творческий подход к постановке и исполнению, неожиданность, новизна. Все звучащие шутки должны быть оригинальными и интересными.
Категория: Для квн | Просмотров: 2928 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Детский сад Питание Пермь Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz